ПРОФЕССИОГРАММА ВОДИТЕЛЯ

Профессиограмма водителя

                              Общие сведения о профессии

                История профессии

Исторически водители существовали с момента появления первого транспортного средства.
Профессия водителя тесно связана с историей развития самодвижущихся транспортных средств. Первые водители (шоферы) появились в Европе в конце XVIII века. Они управляли паровыми повозками, которые могли развивать скорость не более 7 километров в час. Самый-самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 году. Но это был всего лишь прообраз той машины, которую в 1885 году сконструировал немецкий инженер Карл Бенц. Первый автомобиль с бензиновым двигателем. Машина передвигалась немного быстрее пешехода. Люди смеялись над этим механическим уродцем и называли его «самобеглая коляска». В России первый автомобиль появился в 1895 году. Каждая транспортная новинка вызывала удивление и даже опаску со стороны мирных жителей, предпочитавших отдавать её управление и личную безопасность в руки опытного водителя, прекрасно знающего правила передвижения. Первые водители смотрелись как монстры в своих очках, фуражках с наушниками и длинных балахонах, зашнурованных высоких сапогах – это были люди нового автомобильного века. Первые шофёры были спортсмены. Потом появились таксисты. Конечно грузовые автомобили, автобусы, легковые автомобили начали своё масштабное завоевание мира. Сейчас мы даже представить себе не можем жизнь без транспорта и без людей, работающих на машинах. На сегодняшний день в нашей стране водитель автотранспорта – это массовая профессия. Несмотря на то, что традиционно эта профессия считается прерогативой мужчин, все чаще за рулем можно увидеть водителя-женщину.







Тип и класс профессии


Профессия водителя относится к типу:

«Человек – Техника», она ориентирована на использование и обслуживание движущихся технических устройств. Для успешного выполнения такой работы требуются оперативность, точность, определенность действий и исполнительность, дисциплинированность. Дополнительный тип профессии: «Человек- Знак», поскольку работа водителя связана с работой со знаковой информацией (показаниями приборов, цифрами, показаниями приборов, схемами, картами). Для эффективного выполнения своей работы водителю требуется развитое внимание. Профессия водителя относится к классу исполнительских, она предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам.

Смежные профессии В профессии водителя различают много специальностей: водитель автомобиля, трамвая, троллейбуса, транспортно-уборочной машины, аэросаней, вездехода, дрезины, мототранспортных средств, погрузчика, электро- и автотележки, водитель-испытатель, БелАЗа.

В компании АК АЛРОСА преобладают водители автобусов, для перевозки рабочих, водители грузовых, ведомственных и легковых автомобилей, водители БелАЗов.

Освоение смежных областей: Имея профессию водителя, можно переучиться на родственные профессии, например: машинист электропоезда (в железнодорожных колледжах), летчик (в авиационных техникумах), специалист по судовождению (в колледже
«Московская государственная академия водного транспорта»).

Перспективность роста квалификации


Профессия имеет три класса: её можно получить непосредственно на производстве через курсы, в автошколах, профессиональных училищах или в автодорожных техникумах и колледжах. Профессия имеет категории А, В, С, Д, Е.


Работая водителем, в дальнейшем можно повышать тарифный разряд, до 8-го. При желании можно выбрать высшее образование по специальности

«Эксплуатация транспортных средств» и получить диплом бакалавра или магистра техники и технологии.

Спрос на профессию в компании АК АЛРОСА
По данным Отдела кадров АК АЛРОСА в компании работает 286 человек по профессии водитель автомобиля и 450 человек по профессии водитель БелАЗа.



Характеристика процесса труда:

Важнейшие технологические операции



Водитель управляет транспортным средством, следит за его техническим состоянием и при необходимости осуществляет мелкий ремонт. Иногда выполняет другие функции, например, помогает при погрузке и разгрузке. Одной из основных задач водителя – это вовремя выполнять свои обязанности.


Орудие труда
Главными рабочими инструментами водителя являются механические и электрические средства управления автотранспортом. Для мелкого ремонта водитель также использует ручные инструменты (баллонник, домкрат, отвертки, т.п.).


Рабочее место



Большую часть времени водитель находится вне помещения, в дороге, в любое время суток и в любую погоду. Особенностью, и не очень приятной, этой профессии является то, что при всей внешней динамики и свободе передвижения у водителя сидячая работа. Это источник большого напряжения, как и у пилота самолёта, у всех, кто управляет транспортом. Не случайно самое пристальное внимание автомобильных конструкторов, дизайнеров приковано к рабочему креслу водителя. Оно создаётся в результате расчётов, исследований инженеров, медиков и специалистов по эргономике.


Рабочая поза, преобладающие движения при труде Водитель постоянно находится в напряжении, его задача внимательно следить за действиями на дороге, соблюдать правила дорожного движения, не создавать аварийных ситуаций. Рабочая поза водителя –это поза сидения. Преобладающие движения – это движения ног на педали переключения сцепления, тормоза и скорости, движения рук, которые контролируют переключения скоростей и движение руля, обострённая работа органов зрения и слуха. Водитель должен обладать быстрой и чёткой реакцией.
Продукция Водитель должен вовремя доставить или пассажиров, или груз.
Виды брака по вине специалиста и возможности их устранения По вине водителя может произойти поломка машины, ДТП, опоздание при перевозке грузов или людей.
Характер работы
Водитель управляет транспортом (автомобилем, автобусом, трамваем и др.) и осуществляет пассажирские или грузовые перевозки. Он анализирует оперативную обстановку на дороге через лобовое стекло и зеркала бокового и заднего вида, считывает показания приборов с приборной доски, использует средства управления транспортным средством с учетом дорожных знаков, погодных условий, дорожного покрытия, интенсивности движения потока и других важных факторов.

Водитель обеспечивает правильную эксплуатацию транспортного средства, в том числе обкатку новой машины. Он регулярно проводит профилактические осмотры и техническое обслуживание автомобиля (мойка, заправка топливом, смазка, проверка состояния шин, давления масла в системе смазки двигателя, температуры охлаждающей жидкости, т.п.). Водитель обеспечивает своевременную смену расходных материалов и жидкостей машины.

В случае поломки транспортного средства на дороге водитель по возможности устраняет возникшие неисправности, а также участвует в ремонте автомобиля в гараже. Требования к знаниям и умениям специалиста


В чём и как проявляется утомляемость после работы



Надежность водителей в значительной степени зависит от их работоспособности. Высокая работоспособность обеспечивает выполнение работы с высокой производительностью и высокими качественными показателями. При управлении автомобилем в состоянии сниженной работоспособности водители допускают ошибки, которые иногда приводят к ДТП. Причинами снижения работоспособности водителей чаще всего являются утомление, употребление алкоголя, болезненное состояние, прием некоторых лекарственных веществ и курение.


Утомление - это закономерный процесс временного снижения работоспособности, наступающий в результате деятельности. Это объективный процесс, характеризующийся изменениями в организме человека, которые могут быть установлены объективными методами.

Утомление —

Субъективное переживание человеком утомления называется усталостью.

Физиологическая сущность усталости заключается в сигнализации организма о необходимости прекратить или снизить интенсивность работы, для того чтобы избежать расстройства функций нервных клеток. Однако далеко не всегда чувство усталости соответствует степени утомления. Человек в состоянии утомления может и не чувствовать усталости под влиянием эмоционального возбуждения, опасности, интереса к выполняемой районе, чувства долга, ответственности за порученное дело. Именно по этой причине водитель в продолжительном рейсе испытывает чувство усталости в меньшей степени, чем сидящий рядом пассажир, хотя длительное управление автомобилем, естественно, приводит к большему утомлению водителя, чем бездействующего пассажира. Психическая деятельность водителя стимулируется поступающей информацией. Для оптимального протекания психических процессов необходим оптимальный уровень информационной нагрузки. Избыток или недостаток информации способствует развитию утомления. Имеет также значение и характер поступающей информации. При управлении автомобилем в условиях, когда на дороге нет других участников движения и ландшафт однообразен, водитель быстрее почувствует усталость, чем при управлении автомобилем в условиях интенсивного городского движения. В монотонной обстановке, при недостатке информации или вынужденной бездеятельности чувство усталости может возникнуть быстрее, чем при активной напряженной работе, хотя объективных признаков утомления при этом еще может и не быть.

Зрительное утомление отрицательно сказывается на работе водителя. Усталый мышечный аппарат глаз не обеспечивает четкого пространственного восприятия. Взгляд даже у опытных водителей при утомлении чаще переносится на боковую часть дороги и с дальней перспективы на ближнюю, что затрудняет восприятие и прогнозирование развития дорожной обстановки. При утомлении могут сохраняться простые навыки, достигшие автоматизма, которые позволяют правильно действовать в хорошо знакомых, стандартных ситуациях. Нарушаются же сложные виды психической деятельности, что снижает готовность к действиям при неожиданном и необычном изменении дорожной обстановки. Все это снижает надежность водителей, приводит к ошибкам и ДТП. Поэтому сохранение достаточно высокой работоспособности водителей является
важнейшим фактором в обеспечении безопасности дорожного движения. Степень утомления зависит от продолжительности работы. Чем больше рабочий день водителя, тем более выражено утомление, более вероятны ошибки. Статистикой установлена прямая зависимость между временем управления автомобилем и количеством ДТП.


Санитарно – гигиенические условия труда

Режим труда и рабочий ритм

В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии, по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов. 

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Одновременная работа в автомобиле двух водителей при отсутствии в автомобиле специального места для отдыха водителей запрещается.

При привлечении к сверхурочным работам общая продолжительность ежедневной работы смены не должна превышать 12 часов. Сверхурочные работы применяются в порядке, установленном законодательством (ст. 99 Трудового кодекса РФ).

Состав и продолжительность подготовительных работ, включаемых в подготовительное время и время проведения медицинского осмотра водителя, устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным

        работниками органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему. 

Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 1/3. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему. 

Время отдыха водителей устанавливается и в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации

Микроклиматические условия


Требования к микроклимату, составу воздушной среды в рабочей зоне и к другим условиям труда водителя автомобиля в основном регламентируются Санитарными правилами (СП) по гигиене труда водителей автомобилей. Санитарно-технические средства автомобиля (вентиляция, отопление, кондиционирование, теплоизоляция) должны обеспечивать поддержание в кабине автомобиля оптимальных или допустимых параметров микроклимата (в холодный и переходный период года в диапазоне от 18 - 25 -С, в теплый - не более 28 -С) не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем. Перепад температуры по вертикали не должен превышать 3 - 5 -С.

Кабины должны быть оборудованы средствами теплозащиты от солнечной радиации (защитные козырьки, специальное тонированное остекление, жалюзи и т.д.), а также термоизоляцией от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабины и двигателя не более 35 Вт/кв. м, а от окон - не более 100 Вт/кв. м.


Концентрации вредных веществ в кабине автомобиля не должны превышать допустимых санитарно-гигиенических норм Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен осуществляться с учетом вида используемого топлива, а также включать в себя оценку запыленности.

Уровни звука в кабине грузовых автомобилей не должны превышать 70 дБ по шкале А; уровни звука в кабине легковых автомобилей и автобусов не должны превышать 60 дБ. Уровни инфразвука в кабине автомобиля не должны превышать 110 дБ в соответствии с гигиеническими нормативами.

Уровни общей вибрации на рабочем месте водителя грузовых, легковых автомобилей и автобусов должны соответствовать ГОСТ. Освещенность кабины, создаваемая светильниками общего освещения, должна составлять не менее 10 лк на уровне щитка приборов. Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 12 лк.

Основные требования к физическому состоянию организма работающего
При всей простоте и незамысловатости профессии водителя, существуют чёткие требования к такому работнику, особенно с точки зрения его физической подготовке, состояния здоровья и уровня ответственности. Вместе с этим, если предусмотрены дальние перевозки, то такие качества, как бдительность и выносливость становятся первостепенными, так как одной из опасностей может стать авария вследствие того, что водитель заснул за рулём. В целом, согласно автотранспортной лицензии к работе допускаются только водители с правами категории

«В» с опытом вождения не менее трёх лет

Медицинские противопоказания
дальтонизм (неразличение красного и зеленого цветов),
слабый вестибулярный аппарат (такого человека легко
«укачивает»),
невнимательность, рассеянность,
снижение остроты зрения и слуха,
эмоциональная неустойчивость,
заболевания опорно-двигательной системы,
злоупотребление спиртными напитками (наркотическими средствами, т.п.),
хронические заболевания желудочно-кишечного тракта (для водителей-
«дальнобойщиков»),
нервно-психические заболевания (эпилепсия и др.).
Основные меры по охране труда


1.   

К управлению автомобилями допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, имеющие водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории и талон к нему.

Для целей настоящей Инструкции под автомобилем понимается устройство, предназначенное для перевозки по дороге людей, грузов или установленного на нем оборудования.


2.   

К управлению автомобилями для перевозки опасных грузов допускаются водители не моложе 21 года, имеющие непрерывный стаж работы по профессии «водитель автомобиля» не менее 3 лет, прошедшие специальную подготовку, стажировку и проверку знаний на допуск к самостоятельной работе и получившие свидетельство установленного образца, выданного уполномоченным государственным органом.

3.   

Водители проходят повторный инструктаж по охране труда в сроки не реже одного раза в 6 месяцев, ежегодную проверку знаний по вопросам охраны труда.

Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов, проходят переподготовку не реже одного раза в 3 года.

4.   

Водитель обязан:

4.1. 

соблюдать правила дорожного движения;

4.2. 

останавливаться по требованию работника Государственной автомобильной инспекции;

4.3. 

пройти по требованию работника Государственной автомобильной инспекции в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ;

4.4. 

содержать автомобиль в технически исправном состоянии, а также проверять его техническое состояние перед началом движения;

4.5. 

контролировать перед началом и во время движения размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для движения;

4.6. 

быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями при движении в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности;

4.7. 

уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем для них сигнале регулировщика или светофора, и пешеходам, идущим к находящемуся на остановке маршрутному транспортному средству или от него, если посадка и высадка производятся с проезжей части дороги или посадочной площадки, расположенной на этой стороне проезжей части дороги;

4.8. 

принимать все возможные меры по обеспечению безопасных условий для передвижения детей, инвалидов, людей преклонного возраста, а также велосипедистов;

4.9. 

покидать свое место или оставлять автомобиль только в случае, если приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля;

4.10.  

принимать меры по недопущению загрязнения дорог.

5.   

Водителю запрещается:

5.1. 

управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в таком состоянии;

5.2. 

управлять автомобилем в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в таком состоянии;

5.3. 

участвовать в дорожном движении на автомобиле с неисправной тормозной системой, неисправным рулевым управлением, неисправным сцепным устройством (в составе автопоезда), негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), с неисправными стеклоочистителями (во время выпадения осадков), а также с иными неисправностями, предусмотренными Правилами дорожного движения;

5.4. 

пользоваться во время движения автомобиля мобильным телефоном. Пользование мобильным телефоном во время движения автомобиля допускается только в случае, если автомобиль оснащен комплектом громкой связи и (или) устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

5.5. 

перевозить детей до двенадцати лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства;

5.6. 

выполнять ремонт автомобиля и его обслуживание на проезжей части дороги;

5.7. 

создавать препятствие для дорожного движения или опасность для движения;

5.8. 

эксплуатировать автомобиль с нарушением требований экологической безопасности, не зарегистрированный в установленном порядке, не прошедший государственного технического осмотра;

5.9. 

допускать загрязнение дорог и окружающей среды.

6.   

В процессе работы на водителей автомобиля возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

6.1. 

движущиеся машины и механизмы, перевозимые грузы;

6.2. 

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

6.3. 

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
6.4. 

вредные вещества (антифриз и другие), с которыми водитель находится в контакте при обслуживании автомобиля;

6.5. 

стесненные условия работы при ремонте и регулировке узлов и систем автомобиля;

6.6. 

опасные зоны (вблизи котлованов, траншей и других перепадов по высоте, мест, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами, и тому подобные);

6.7. 

возможность возникновения пожара как при движении автомобиля, так и при его ремонте в связи с использованием в качестве топлива легковоспламеняющихся жидкостей;

6.8. 

повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
6.9. 

недостаточная освещенность рабочей зоны;

6.10.  

эмоциональные перегрузки, монотонность труда.

Водители в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных средств, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог .

Возможные производственные травмы, профессиональные заболевания
Профессиональные» болезни водителей условно можно разделить на четыре группы.

Первая группа:

Заболевания, возникающие из-за длительного сидячего положения. К ним относят: остеохондрозы, остеоартрозы, привычные вывихи, радикулиты, геморрой и простатит.

Вторая группа

Заболевания, связанные с длительным высоким стрессовым фактором. Нервная система человека находится в постоянном напряжении, что становится причиной сердечно-сосудистых заболеваний. У водителей часто наблюдаются аритмии, кардиалгии, гипертония, инфаркты.

Третья группа

Заболевания, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Но это больше удел водителей-профессионалов, нежели любителей. К ним относятся: гастрит, язвенная болезнь, холецистит, панкреатит, колит, дисбактериоз.

Четвертая группа

Заболевания, связанные с малоподвижным образом жизни и нарушением обмена веществ: ожирение, сахарный диабет.

Психологические требования профессии к человеку:

Возможные трудности и напряженные ситуации


Возможные трудности: погодные условия (дождь, туман, снег, гололёд), загазованность карьера, отсутствие качественных дорог. Нехватка запчастей.

Основные качества, которыми должен обладать водитель
При желании научиться управлять транспортными средствами могут многие, но не у всех есть к этому призвание. Настоящие водители буквально

«сливаются» со своим транспортным средством и за счет этого прекрасно маневрируют, получая удовольствие от процесса движения по дороге, от смены ландшафта, людей, городов. Они успешно и практически безаварийно умеют ездить по любым дорогам, в любых условиях: ночью, зимой, в туман, в гололед, в больших городах, по незнакомой местности.

Квалифицированный водитель должен знать:

правила дорожного движения (с учетом специфики страны),
назначение, устройство и схемы взаимодействия механизмов и приборов транспортного средства,
правила оказания первой медицинской помощи,
правильный порядок и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию вверенного ему транспортного средства.
Квалифицированный водитель должен уметь:
уверенно действовать на дороге, усвоить навыки практического вождения до уровня автоматизмов,
анализировать и прогнозировать развитие дорожной ситуации на короткий промежуток времени, быть внимательным,
совершая маневры, использовать пространственное мышление, точный глазомер, проявлять рассудительность и разумную осторожность, во избежание аварийных ситуаций,
сохранять уравновешенность и самообладание в любых, даже критических обстоятельствах,
принимать верные решения в быстро изменяющейся дорожной ситуации, по ходу движения,
проявлять выносливость, устойчивость к монотонии (уметь сохранять бодрое состояние длительное время, в условиях движения по трассе),
вовремя обнаруживать и устранять неисправности транспортного средства.
Для успешной деятельности в качестве водителя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
развитое пространственное мышление,
острое зрение,
точная мелкая моторика (ловкость и координация движений конечностей),
выраженная лабильность,
высокая эмоциональная устойчивость,
активность и физическая подвижность.

Сведения о профессиональной подготовке:
Пути получения профессии и характеристика учебных заведений

Профессию водителя автотранспортных средств категорий «В» и «С» (легковых и грузовых автомобилей) можно получить довольно быстро, на уровне начального профессионального образования. Для этого достаточно пройти теоретическую и практическую подготовку по вождению на специализированных курсах по месту жительства ( в автошколе, в армии), успешно сдать экзамены и получить водительское удостоверение.


Условия поступления

Профессия водителя не требует получения высшего профессионального образования. Чтобы стать водителем, достаточно получить базовые профильные знания в учреждениях начального или среднего профессионального образования. Обязательно пройти медицинский осмотр и получить медицинское заключение на профессиональная пригодность.

Продолжительность обучения Подготовка водителей на категорию «В» - 2, 5 месяца

Подготовка водителей на категорию «С» - 3, 5 месяца

Переподготовка водителей с категорией «С» на категорию «Е» - 1, 5 месяца

Переподготовка водителей с категории «В» на категорию «Д» - 2,5 месяца

Основные изучаемые дисциплины
1. Устройство автомобиля.
2. Основы эксплуатации и техническое обслуживание автотранспорта.
3. Правила дорожного движения.
4. Основы безопасности движения.
5. Материаловедение и слесарно-ремонтное дело.
6. Техническое черчение.
7. Основы экономики труда и производства.

Квалификация выпускника учебного заведения
Выпускник заканчиваю учебное заведение получает права по той категории на которую учился. Категории А, В, С, Д, Е.
Зарплата работающегоПо данным ОТиЗ АГОКа фактическая средняя зарободанная плата составляет:
Водители технологического транспорта - 77 104 рублей
Водитель автобуса - 70 308 рублей
Перспективы профессионального роста и продвижения

Карьерные перспективы незначительные. Рост профессионального мастерства приводит лишь к небольшому повышению социального и материального статуса (доплаты за стаж работы, за безаварийность).


Возможные пути развития водителя.

Специализация, повышение квалификации

Работая водителем, в дальнейшем можно повышать тарифный разряд, до 8-го. При желании можно выбрать высшее образование по специальности

«Эксплуатация транспортных средств» и получить диплом бакалавра или магистра техники и технологии. В Москве высшее образование по данной специальности можно получить в ряде учреждений высшего профессионального образования, таких как: Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), Московский государственный технический университет (МАМИ), Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина (МГАУ).


Освоение смежных областей


Имея профессию водителя, можно переучиться на родственные профессии, например: машинист электропоезда (в железнодорожных колледжах), летчик (в авиационных техникумах), специалист по судовождению (в колледже

«Московская государственная академия водного транспорта»).

Организация собственного дела


Данный карьерный путь предполагает, что при достижении определенного уровня профессионального мастерства и жизненного опыта, водитель может решить работать на себя. Например, он может организовать коммерческий таксопарк для частного извоза пассажиров. При выборе данного направления карьеры рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер проекта,



Продолжительность отпуска
Водители технологического транспорта - 75 дней
Водитель автобуса - 66 дней

 
 

1 комментарий:

  1. Возможность кредита, предложенная мистером Бенджамином, которая спасла мою семью от финансового рабства {lfdsloans@outlook.com}

    Привет всем, я одинокая мама Путри Адиратнаа из Джакарты, я хотел бы поделиться этим замечательным свидетельством о том, как я получил кредит от мистера Бенджамина, когда мы были изгнаны из нашего дома, когда я больше не мог оплачивать свои счета, после меня обманывали различные компании в Интернете и отказывали в кредите от моего банка и другого кредитного союза, который я посетил. Мои дети были усыновлены приемной опекой, я был один на улице. В тот день, когда я позорно зашёл к старому школьному товарищу, который познакомил меня с Дейзи Морин. Сначала я сказал ей, что я не готов больше рисковать запрашивать кредит онлайн, но она заверила меня, что я получу от них мой кредит. Во-вторых, из-за моей бездомности мне пришлось пройти испытание и подать заявку на получение кредита, к счастью для меня, я получил кредит в размере 80 000 долларов США от мистера Бенджамина. Я счастлив, что рискнул и подал заявку на кредит. Мои дети были возвращены мне, и теперь у меня есть собственный дом и собственный бизнес. Большое спасибо и благодарность за помощь мистеру Бенджамину за то, что он дал мне смысл жизни, когда я потерял всякую надежду. Если вы в настоящее время ищете помощь в кредите, вы можете связаться с ними по адресу: {lfdsloans@outlook.com WhatsApp + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить